Главная | Регистрация | Вход | RSSЧетверг, 02.05.2024, 21:17

Сайт дошкольного образовательного учреждения детский сад п. Южный

Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 102
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Преемственность в работе ДОУ и школы


программа преемственности

отчет об успеваемости 2012-2013г

Отчет об успеваемости 2011-2012г


Одной из главных задач дошкольного образования является подготовка детей к обучению в школе.

Поступление в школу – это, прежде всего, переход ребёнка на качественно-новую ступень своего развития.

Проблема преемственности ме придошкольным и начальным образованием актуальна во все времена. Понятие преемственности трактуется как непрерывный процесс развития, воспитания и обучения ребёнка, имеющий общие и специфические цели для каждого возрастного периода, т.е. это связь между различными ступенями развития. Не случайно в настоящее время необходимость сохранения преемственности и целостности образовательной среды относится к числу важнейших приоритетов развития образования в России.

Введение Федеральных Государственных Требований (ФГТ) к структуре дошкольной программы и принятие новых Федеральных Государственных Образовательных Стандартов (ФГОС) начального школьного образования – важный этап преемственности детского сада и школы.

ФГТ оградили нас от понимания преемственности между детским садом и начальной школы как преемственности по учебным предметам и по тому, какие знания, умения и навыки мы должны давать детям в детском саду и с какими знаниями школа должна их получать.

На современном этапе (в связи с введением ФГТ) произошло смещение акцента в понимании готовности ребенка к обучению в школе с интеллектуальной на личностную готовность, которая определяется сформированной «внутренней позицией школьника» (способностью ребенка принять на себя новую социальную роль ученика). Во главу угла выходят сформированные познавательные мотивы обучения, то есть сознательное желание ребенка учиться, познавать что-то новое, опираясь на уже полученные знания. Таким образом, для современного первоклассника становится важным не столько обладать инструментом познания, сколько уметь им осознанно пользоваться.

Вот тот минимум качеств, которыми должен обладать выпускник ДОУ:

физически     развитый,     овладевший     основными     культурно-гигиеническими навыками;

любознательный, активный, эмоционально отзывчивый;

овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками;

*способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения;

способный    решать    интеллектуальные    и    личностные    задачи    (проблемы), адекватные возрасту;

овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности – умениями работать   по   правилу   и   по   образцу,   слушать   взрослого   и   выполнять   его инструкции.

 

В нашем детском саду занятие (НОД) – это та форма взаимодействия воспитателя с детьми, при которой педагог по своей инициативе предлагает определенное образовательное содержание. Дошкольникам необходим и такой вид взаимодействия наряду с совместной и самостоятельной деятельностью. На занятиях дети должны общаться, спорить, отстаивать свою точку зрения, доказывать, а не механически отвечать на вопросы после поднятия руки.

Конечно, для реализации Федеральных Государственных Требований в    плане преемственности необходим ряд условий:

высокопрофессиональные специалисты;   

специально организованная развивающая среда;

методическое обеспечение;

сотрудничество детского   сада   и школы,    которое   осуществляется по трем основным направлениям:

Наше учреждение уже не один год сотрудничает с МОУ Красногорская СОШ. Вначале каждого учебного года наше учреждение заключает договор по обеспечению преемственности и составляется план совместной деятельности.

        Одной из важнейших задач, требующих комплексного решения, является создание единого образовательного процесса, связывающего дошкольные и школьные годы.

Цель работы ДОУ по осуществлению преемственности со школой:

подготовка детей к обучению в школе в свете требований ФГТ.

Задачи:

интеллектуальное и эмоциональное развитие ребенка;

развитие способностей;

физическое развитие и укрепление здоровья детей;

последующая успешная адаптация детей к школе;

развитие коммуникативных качеств личности;

педагогическое обучение родителей: их психическая подготовка к учебе детей в школе.

        Этапы работы по осуществлению преемственности ДОУ со школой:

Заключение договора о совместной работе ДОУ со школой.

Планирование совместных со школой мероприятий.

Диагностика и коррекция развития детей.

Анализ школьной успеваемости выпускников ДОУ. (отслеживаем успеваемость наших  выпускников   за   все   годы   начальной   школы   и   сравниваем   с  результатами диагностики в детском саду).

        Основные задачи сотрудничества ДОУ и школы:

установление единства стремлений и взглядов на воспитательный процесс  между детским садом, семьей и школой;

выработка общих целей и воспитательных задач, путей достижения намеченных
результатов;

создание условий для благоприятного взаимодействия всех участников  воспитательно-образовательного процесса – воспитателей, учителей, детей и родителей;

всестороннее психолого-педагогическое просвещение родителей;

оказание психологической помощи в осознании собственных семейных и социальных ресурсов, способствующих преодолению проблем при поступлении ребенка в школу;

формирование в семьях позитивного отношения к активной общественной и социальной деятельности детей.

Важнейшим условием эффективности работы по налаживанию преемственных связей детского сада и школы является четкое понимание целей, задач и содержания осуществления преемственности.

Нами были определены три основных направления обеспечения преемственности между дошкольным и школьным образованием.

■    методическая работа с педагогами (ознакомление с требованиями ФГОС к выпускнику, обсуждение критериев "портрета выпускника"), поиск путей

 их    разрешения,    изучение    и    обмен     образовательных    технологий, используемых педагогами ДОУ и школы);

работа с детьми (знакомство детей со школой, учителями, организация совместных мероприятий);

работа    с   родителями    (получение    информации,    необходимой    для подготовки  детей   к   школе,  консультирование  родителей   по  вопросам
своевременного развития детей для успешного обучения в школе).

Методическая работа осуществляется через проведение семинаров-практикумов, бесед, методических встреч для педагогов школы и детского сада по темам:

Адаптация учащихся 1-х классов к обучению в школе.

Психологическая готовность ребёнка к школе.

Задачи детского сада и семьи в подготовке ребёнка к школе.

Семинары включают в себя взаимопосещения уроков в первых классах школы и открытых занятий в выпускных группах. На занятиях в детском саду присутствуют учителя, набирающие детей в 1 класс в следующем учебном году. После занятий педагоги имеют возможность совместно обсудить насущные проблемы и скорректировать свою деятельность, что даёт возможность совершенствовать методы обучения детей.

Традиционной формой знакомства будущих первоклассников со школой являются экскурсии воспитанников подготовительных групп в школу. Беседы и встречи с учащимися школы, которые посещали наш детский сад – всё это вызывает у наших ребятишек желание пойти в школу, интерес, убирает страх и вселяет уверенность в своих силах.

Работа с родителями ведётся на протяжении всего учебного выпускного года.. Родительские собрания о подготовке ребёнка в школу, о развитии познавательных и творческих способностей, о выборе школы и будущих программ обучения детей. Учителя будущих первоклассников и психолог школы отвечают на все вопросы родителей, после собраний проводятся индивидуальные консультации. Всё это позволяет родителям определиться с выбором школы, когда их ребёнок находится ещё в детском саду.

 

Поиск
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Архив записей
Ссылки на образовательные ресурсы
  • Официальный сайт МОиН РФ
  • Федеральный портал «Российское образование»
  • Единое окно доступа к образовательным ресурсам
  • Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
  • Сайт Министерства образования и науки Челябинской области
  • Областной центр информационного и материально-технического обеспечения образовательных учреждений, находящихся на территории Челябинской области
  • Сайт ГБОУ ДПО «ЧИППКРО»
  • Сайт отдела образовании Нагайбакского района

  • Copyright MyCorp © 2024
    Сделать бесплатный сайт с uCoz